финансы анализ
Как рассказывали древние и средневековые свидетели, видевшие это грандиозное сооружение в своем первоначальном виде, самая высокая пирамида была ниже Фаросского маяка. По поводу точной высоты маяка существует несколько разных мнений. По свидетельствам Иосифа Флавия, древнего историка, маяк был высотой в 180 метров (от основания до вершины). Ибн-аль-Сайх же утверждал, что около 130-140 метров. По некоторым другим источникам – 120 метров. Но, все равно, если посмотреть на это с практической стороны, необходимостью такая грандиозная высота не была, даже если учесть, что древние маяки должны были иметь большую высоту, чем современные из-за слабости их огня. Ни один из маяков за всю историю, известную человеку, не достигал такой высоты. Вероятнее всего, Птоломей I Египетский возвел это умопомрачительное чудо на скале острова Фарос, руководствуясь не только практическими намерениями. Главным образом маяк символизировал могущество, благополучие, роскошь и величие его государства. Маяк получился в виде огромной трехъярусной башни, поставленной на подиум, который в свою очередь, одновременно выполнял и роль крепости. В ней размещался военный гарнизон. Около каменных насыпей располагались метательные машины. Середина подиума была занята внушительным фундаментом, который держал на себе массивный вес всего сооружения. Нижний ярус маяка был выполнен в виде башни высотой 70 метров с квадратным основанием, которая сужалась кверху. Квадрат в основании башни имел сторону около 30 метров. Каждая сторона была ориентирована на свою часть света. Плиты были изготовлены из известняка. Стены нижнего яруса маяка имели толщину около восьми метров. Для освещения башни в них были вырезаны узкие окна высотой до двух метров. Одновременно во время боевых действий эти окна играли роль бойниц. Все углы в основании башни были украшены бронзовыми фигурами трубящего в раковину Тритона, сына Посейдона. А у входа в маяк, расположенного со стороны города на юге, можно было увидеть гномон – огромные солнечные часы. Средний ярус маяка представлял собой восьмигранную башню, выложенную белыми мраморными плитами. Каждая сторона восьмиугольника в основании башни указывала на направление одного из восьми главных ветров. Высота этого яруса достигала сорока пяти метров, а ширина восемнадцати метров. Самый последний верхний ярус маяка представлял собой цилиндрическую конструкцию, на основание которой опиралось восемь розовых полированных гранитных колонн. В свою очередь на колонны опирался купол, на котором стояла грандиозная восьмиметровая статуя Посейдона с трезубцем. На верхней башне зажигали огонь в огромной чаше из бронзы. Его отблеск, говорят, был виден на расстояние до 160 км. Это достигалось с помощью хитроумной и замысловатой системы вогнутых бронзовых зеркал, которые отражали днем и ночью горящий в чаше огонь. Еще одним чудом, приводившим в полный восторг тех, кто видел маяк, были виртуозно изготовленные статуи-автоматы. Расставленные в нишах башен, статуи представляли собой женские фигуры, сделанные из бронзы и покрытые позолотой. В солнечных лучах играя золотом, статуи были прекрасно видны издалека. Но не только красота и богатство статуй притягивали к себе внимание окружающих. Дело в том, что эти, периодически оживающие статуи, на самом деле были сложными автоматами, выполнявшими определенные чисто практические функции. Одни статуи легко передвигали золотые стрелки на огромных циферблатах, показывая силу ветра и волнения моря в данный момент. Иные указывали на направление ветра, поворачиваясь в этом направлении. Некоторые руками указывали на направление движения луны или солнца. В туман и ненастье одна из прекрасных бронзовых женщин трубила в золотой рог, чтобы предупредить моряков о близкой опасности на отмелях и подводных скалах. Иногда просто невозможно было поверить, что это автоматы, а не живые люди, настолько правдоподобно было поведение статуй.